irina_berezina (irina_berezina) wrote,
irina_berezina
irina_berezina

Categories:

Последнее "Лебединое озеро" сезона. Михайловский театр.

Любите ли вы Леонида Сарафанова так, как люблю его я?!
Любите ли вы «Лебединое озеро» так, как НЕ люблю его я?!
А теперь совмещаем все вместе, и многое становится понятным:-)

11 июля в Михайловском театре «Лебединое озеро» в дуэте с Леонидом Сарафановым впервые выступила новая приглашенная солистка  - Шоко Накамура. Было интересно посмотреть на нее, на ее трактовку образа Одетты-Одиллии, оценить ее партнерство с Леонидом и возможные перспективы их сотрудничества. Что увидела – рассказываю, не удивляйтесь только, если что-то покажется странным, просто – смотри выше…

Действие первое: «Ура, мне подарили новый фотоаппарат арбалет!»
Мне показалось, что Леониду-Зигфриду так осточертели все эти придворные переплясы, что только увидев новый гаджет (он же - арбалет), Принц хоть как-то оживился. Все остальное время ему было явно безразличны как пляски шута (Денис Толмачев), так и танцы друзей (Анна Науменко, Валерия Запасникова и Андрей Яхнюк) - все принимал он с одинаково-равнодушной и уже, видимо, привычной для себя, обязательной "принцевской" улыбкой...

А танцы были вполне себе симпатичные: прекрасно исполнил свою партию Яхнюк,  была технична и грациозна Лера Запасникова, несколько проигрывала ей в изяществе и легкости танца Анна Науменко, но в целом па-де-труа смотрелось интересно и несколько прибавило мне лирического настроения, коего поначалу не было и в помине…

Андрея, правда, не видно, но Анна и Лера очень симпатично вышли! Правда, я тут же получила "по рукам" от капельдинера,а они в МихТе очень злые. Вот бы в Мариинке так же следили за фотографирующими, а то в сезон наплыва туристов просто спасу нет от вспышек слева и справа во время действия :-(...

Действие второе: «Помоги мне, помоги мне..!»
Мне все время кажется, что одновременно такое количество лебедей на небольшой сцене Михайловского театра смотрится несколько нелепо. Такое ощущение, что Принц сейчас будет отбиваться от этой стаи...
Я (имхо 100 раз) не увидела в Одетте Шоко Накамура ничего такого особенного, что как-то бы выделило ее из ряда других исполнительниц этой партии. Не могу сказать, чтобы она поразила особой грацией, кантиленностью или «лебедиными» руками. Когда видишь Одетту Лопаткиной или Захаровой, то просто наслаждаешься красотой самого танца, не разбирая его на составляющие. А глядя на Шоко, я все время видела отдельные элементы. И в поддержках Леониду с ней было тяжело. Хотя совсем недавно с ним в партии Одетты-Одиллии дебютировала Настя Соболева, и никаких проблем с поддержками я не увидела. А тут глаза невольно зажмуривала…

Действие третье: «Давай поженимся!»
Выбор невесты для Зигфрида стал просто испытанием: все они одинаковые, платья одинаковые, «сюрпризы», т.е. танцы – и те практически одинаковые! Да на его месте любой жених растерялся бы и убежал из студии зала, что Принц и сделал, так что все иностранные танцы проходили только под строгим взглядом владетельной принцессы (красавица Звездана Мартина). В танцах третьего действия, как впрочем и всегда, просто шикарны Оля Семенова и Алексей Малахов – в мазурке, и Кристина Махвиладзе, Мариам Угрехилидзе, Андрей Касьяненко и Александр Омар  - в испанском. Омара сначала не признала, даже в программку посмотрела, кто же так хорош?!
Уже традиционно нравится Злой Гений в исполнении Владимира Цала. Танца у него не много, зато его Ротбарт – само воплощение демонизма.
Не удивляюсь, почему Зигфрид  принял Одиллию за Одетту: стерва у Шоко получилась довольно мягкой, она «взяла свое» не нахрапом, а именно с помощью колдовства, постоянно "работая" в тандеме с папашкой-Гением . Да и от всех остальных невест эта девушка отличалась не только умом и сообразительностью, но  и цветом платья да маняще-завлекательно-зажигательным танцем. Правда, в конце па-де-де японка заметно устала.
В общем, выбор Принца был вполне закономерен... :-))

Последняя сцена третьего действия, не смотря на всю трагичность ситуации, меня всегда очень смешит: взрослый мальчик, женится вот-вот и на трон взойдет, а бросается к мамочке чуть ли не с слезах: “Ах, они меня обманули, запутали!»



Действие четвертое. «…Гоп-стоп, я подошел из-за угла…»
На самом деле, мне кажется, что счастливого конца у этой истории быть не должно. Измена, предательство, тем более в сказках, не прощается, да и в жизни никогда ни до чего хорошего не доводило. Поэтому битва Зигфрида с Ротбартом на фоне «извержения вулкана», которая заканчивается  дурацким отрыванием крыла и последующими конвульсиями недобитой птицы, как-то так и не внушает доверия, хотя Леонид в высшей степени владеет мастерством перевоплощения, да и Цал явно обладает актерским талантом.
А вот последняя сцена балета мне очень нравится: встает заря, задник сцены окрашивается нежным светом, звучит поистине волшебная музыка…




Конечно, если бы не участие Леонида, вряд ли я бы пошла на «Лебединое», хотя, опять же, вспоминаю его дуэт с Соболевой: после него настроение было вполне "очарованное"...))

Но: Сарафанов прекрасен везде и всегда, даже в своем нелюбимом балете. Офигенно исполненная вариация, что в первом действии, в ненавистных туфлях (как он про них разок в разговоре сказал, ммм!), что в па-де-де. Роскошно, широко, мягко, по-царски…По-принцевски!

Что мне точно нравится в этой постановке, так это самый первый выход Зигфрида, в черном берете с белым пером… Как красиво Леонид его снимает! :-))


Мой любимый Принц.
Вот его чары не разрушить никому и никогда!
Tags: Михайловский театр, Накамура Шоко, Сарафанов, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments