irina_berezina (irina_berezina) wrote,
irina_berezina
irina_berezina

Category:

«Ромео и Джульетта» в рамках фестиваля "Дэнс Оупен", 19.04.16





Вчера, уже после спектакля «Ромео и Джульетта» в совместной постановке Пермского театра и фонда Кеннета Макмиллана на фестивале Дэнс Оупен, прочитала интервью Андрея Мирошниченко. Удивилась, как он несколькими словами передал мое настроение последнего времени: «...Искусство нужно нам для того, чтобы в нашем физическом, плотском состоянии лучше понимать «невидимые» вещи. В каждом из нас – целая жизнь, космос, в котором лишь одной мыслью можно перенестись в другие миры, в прошлое, в мечты о будущем… Именно искусство помогает нам ощущать эти чувственные вещи, оно является неким проводником между духом и телом.»
Перенестись в другой мир, а именно в средневековую Италию, у меня получилось. А вот ощутить чувства героев - нет.
Эта постановка Пермского театра - поистине роскошное зрелище. Фасады дворцов с витражными окнами и широченные лестницы с узорчатыми перилами, артисты разодеты в шелк, парчу и бархат, шикарные, но несколько громоздкие, головные уборы. Оказывается, какое-то время костюмы даже были выставлены в Пермской художественной галерее. Кланы Монтекки и Капулетти строго разделены по цветовой гамме, не спутаешь, кто есть кто. Хотя Бенволио и Меркуцио до момента вариации последнего у меня сливались в один персонаж, «такой вот огуречик, зелененький он был!»
На фоне средневековых стен очень внушительно смотрелись битвы враждующих кланов. Первая сцена балета мне напомнила командные соревнования по фехтованию. Поразило то, насколько слаженно и музыкально фехтовали артисты! Звон их шпаг абсолютно соответствовал музыке, не мешал, не создавал лишний шум, а как бы подчеркивал драматичность момента. Но во всей постановке чувствовалась какая-то излишняя театральность: вот тут драмтеатр, вот тут – мюзикл, а вот - балет. Макмиллан однозначно строил спектакль «по мотивам» постановки Леонида Лавровского, но при этом на сцене как будто шла сама пьеса Шекспира, а не балет, поставленный по этой пьесе. Мимические сцены артисты исполняли с завидным рвением. Леди Капулетти отчаянно оплакивала гибель Тибальда. Лицо Ромео при виде бездыханной Джульетты перекосил немой крик ужаса. И вообще, пафоса было довольно много.
Одно из самых ярких мест - сцена дуэли между Меркуцио и Тибальдом. Тут и азартное соревнование кто кого, и что-то развеселое, истинно итальянское, карнавальное. Просто парни азартно и музыкально дерутся. Но подвыпившего, несчастного в своей злобе Тибальда мне было жальче, чем весельчака Меркуцио. И понятно, почему - актерская игра Гэри Эвиса во много раз превосходила все, что я видела в этой партии, за исключением, возможно, игры Ильи Кузнецова, но и трактовки образа у них абсолютно разные.
Что мне понравилось, так это изобилие танца: Макмиллану удалось заменить практически все пантомимные сцены Лавровского танцевальными, любовные дуэты сделать более томными и изощренными. Ромео у Макмиллана сначала - тихий лирик, он не расстается с мандолиной, я так и слышала, как он напевает сонет, только что сочиненный для прекрасной Розалинды… Но по ходу действия балета его сольные танцы набирают обороты сложности, не говоря уже о поддержках! Да, танцевал Голдинг замечательно, но это был не Ромео, а отличный парень Мэтью, пухлогубый, улыбчивый, но какой-то пластмассовый… А вот Сара Лэмб в роли Джульетты мне понравилась, правда, с гримом явно переборщила... Но все остальное – ДА! Маленькая девочка взвалила на себя непосильный груз принятия самых главных решений в своей короткой жизни. И то, как она сыграла-станцевала постепенный переход от игры в куклы до пробуждения в склепе, пожалуй, одно из самых сильных впечатлений вчерашнего вечера. И, конечно, ее танец - сильный, но нежный, и потрясающее партнерство с Голдингом, основанное на полном ему доверии.

Итог просмотра таков: мне надо однозначно пропустить пару блоков «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре, чтобы снова иметь возможность адекватно воспринимать другие постановки, кроме Начо Дуато, и других Ромео, кроме Сарафанова.
И хочу в Москву, посмотреть «Ромео и Джульетта» руки мэтра Григоровича.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments