Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

"Жизель" в диалогах. Михайловский театр, 29.06.15

Возможно, кому-то это покажется странным, но пост я пишу в вагоне "Сапсана", по дороге в Москву, и снова на балет, и снова на "Жизель". Как говорит уважаемая Александра Авророва:"Да, я-маньяк!"
А началось все не так давно, и тоже с "Жизели". Поэтому особенно жду каждой новой встречи с любимым балетом.
Вчера известную историю рассказывали Анжелина Воронцова, Леонид Сарафанов, Александр Омар и Валерия Запасникова.
И история в их исполнении получилась простая, до боли знакомая, и случится она может с каждой, только конец будет совсем не сказочным...
Альберту Сарафанова около 20-25 лет, и он уже вполне опытный в любовной игре молодой человек. Это видно с первых минут действия: граф и его оруженосец (Роман Петухов) ведут диалог, из которого понятно, что эта парочка не впервые участвует в подобной авантюре. Видимо, обычно такие игры "от скуки" заканчивались вполне благополучно, поэтому Альберт не хочет слышать предостережений своего наперсника. Да, Альберт влюблен, но это не влюбленность графа, а влюбленность крестьянина, в которого он играет, и у Сарафанова это отлично чувствуется: хитрый взгляд из-под руки во время через чур эффектной клятвы, воздушные поцелуи в сторону Жизели и, в то же время, улыбки для крестьянок (так сказать, на будущее!)
А что же Жизель? У Анжелины это очень юная, беззаботная девочка со своими маленькими радостями и любовью к танцу. Анжелине бесконечно идет эта партия, ей даже играть особенно не надо: очень привлекательная девушка с огромными глазами. Как она смотрела на Лёню... Я хорошо помню состояние такой полудетской влюбленности и привязанности и понимаю, что трагедия неизбежна.
А вот Альберт Сарафанова так заигрался, что в ответ на предостережения Берты, задумавшись на секунду, тут же отмахнулся от неприятной мысли:"Смерть? Какая смерть? Что за ерунда!"
И звук охотничьего рога он воспринял как досадную помеху своему приключению. Картина "На охоте" в постановке Долгушина довольно много и образно рассказывает о нравах этого герцогства: видно, что и сам Герцог (Марат Шемиунов) частенько участвовал в подобных забавах.
Жизель Анжелины действительно не могла пережить такого обмана. Я не особо поверила в то, что у нее больное сердце, она умерла именно потеряв рассудок. Эта девушка жила вне места и времени, она-другая, не просто крестьянка, и с ней нельзя было обращаться так, как Альберт привык. Потрясение, которое он испытал, поняв, что случилось, было колоссальным! Я подумала, что он сейчас или Ганса убьет, или оруженосца, или сам заколется! Таким страшным был выброс гнева. Или ужаса от содеянного.
Кстати, энергетика Леонида в этот вечер била все прошлые памятные рекорды.
Второй акт. Второй раз вижу Мирту - Валерию Запасникову и искренне радуюсь тому, как девушка прогрессирует. Если после ее первого выступления я написала, что это была не "хозяйка кладбища", а такая же обманутая девушка, как Жизель, но которая не простила своего обидчика, то вчера Лера станцевала очень страшную Мирту. Мирту-властительницу, Мирту-волшебницу, юную, таинственную, прекрасную и жуткую одновременно.
Суд над Гансом был скорым и страшным. Отчасти, он тоже виноват в смерти Жизели, и своей жизнью заплатил за ее гибель. Лесничий Омара не вызвал у меня сочувствия (например, как я обычно жалею Ганса в исполнении Зверева). Но ужас в его глазах, когда он стоял на коленях перед Миртой, был неподдельным!
Диалоги героев в этот вечер продолжались и в акте вилисс.
В черном плаще (необычно длинном, большом, тяжелом, как вериги) появляется Альберт. Никакие уговоры оруженосца не слышит он и сейчас. "Поди прочь!"- я просто чувствую его голос. Безутешно и обреченно склоняется Леонид перед могилой... Появление Жизели он воспринимает как дрожание ветки, или дуновение ветерка, или шорох травы - не более. Он её чувствует, но не видит! Как это сыграть? Лёне это удалось...
Спасибо оркестру под управлением Богданова: нам дали насладиться бесконечно красивым медленным адажио. Жизель должна затормозить время, чтобы отсрочить страшный суд над Альбертом: она его простила и молит вилисс о сострадании и пощаде. Анжелина из юной девушки превращается в призрачную вилиссу, с мягкими руками, замирающим апломбом, по-прежнему бесконечно любящую...

Лёня...Сколько раз я восхищалась его танцем! Сколько слов было сказано! И все будет мало, и все - не то! Вчера сцена Михайловского ему была невероятно мала: знаменитую диагональ он начал от самого края ряда вилисс, но закончил практически упершись в могилу. Как клинком своей шпаги, он рассекал воздух необыкновенно красивыми кабриолями. Невероятные 35 антраша, и лишь несколько последних - при помощи рук, и то одну он поднял в клятвенном жесте... Не сдержавшись, я в голос выдохнула:"Да что же он со мной делает!" И разрыдалась...
Наверное, контраст между первым и вторым актом вчера был особенно силен. Сарафанов на моих глазах прошел путь от молодого повесы, что в шутку "любил", до обреченного на постоянную муку человека. О чем он молился у могилы? О прощении? Возможно. Но скорее, это продолжался его диалог с Жизелью, что был так трагически прерван. Как воспоминание о минутах беззаботного счастья, утраченного навсегда...



Мирта - Валерия Запасникова



Жизель - Анжелина Воронцова, Альберт - Леонид Сарафанов



Ленинградские белые ночи поистине волшебны: все живы и счастливы!

18.06.15 "Тщетная предосторожность", или 375 дней ожидания...

Для небалетных и непосвященных - первый и единственный (до вчерашнего дня) раз Леонид Сарафанов танцевал Колена в "Тщетной предосторожности" 08 мая 2014 года, а я в это время круизничала по Средиземному морю. Никто не спорит, шикарный лайнер, море, солнце - все это очень даже здорово, но с тех пор увидеть Леню в этом спектакле стало просто моей "идеей фикс". В течение всего года я пачками покупала билеты на "Тщетку", но в афише его имя так и не появлялось... Как-то он даже грустно пошутил, что так хорошо станцевал тот спектакль, что больше ему его не дают! Но тут же добавил, что обещает мне, что мое желание обязательно исполнится!
Теперь вы понимаете, с каким нетерпением я ждала дня 18 июня 2015 года. Честно, напоминала себе ребенка перед Новым годом в ожидании подарков под елкой: новое платье, на макушке бант, глаза горят от нетерпения, на часы поглядываю без конца, сколько там еще минут до боя курантов начала спектакля?!
А потом поднялся занавес и начались чудеса! Нет, вы не ожидайте, что я буду расписывать мастерство балетной труппы Михайловского театра. Может, кто-то из кордебалета и недотягивал носочек и приземлялся не в пятую позицию, да не всегда был четкий синхрон - не в этом дело! Так наслаждаться своими ролями, погрузиться в эту комедию ситауций, как это сделали вчера все без исключения артисты, дорогого стоит! Помимо того, что труппа вполне овладела сложнейшей хореографией Аштона, она еще и явно прошла спецкурс "Актерское мастерство в балете "Тщетная предосторожность", потому как я порой забывала, что смотрю балет, а не комедийный спектакль какого-нибудь прославленного театра.
Пальму первенства в номинации "Комедийный актер" все-таки отдам Майклу О'Хейру. Именно Симона в его исполнении стала той осью карусели, вокруг которой крутился весь этот веселый хоровод. Что замечательно - О'Хейр не старается играть женщину, он даже не особо гримируется, так, паричок с буклями да платье "с попой". Но образ...Мммм... Каждый шажок, каждый поворот головы, старческий храпок, шлепок (у него именно шлепки, поскольку Цискаридзе так просто лупил,пардон, любимую дочь) - все собралось в образ уже немолодой, но вполне себе еще ой-ей-ей вдовы, которая не может устоять перед столь заманчивым предложением, как отдать любимую дочку замуж за пусть деревенского дурачка, но с очень приличным капиталом. Ах, какой читался монолог: "О боже, и это  - жених?!" Через мгновение, после получения пары увесистых мешочков денег, мимика меняется: "А что, вполне себе ничего!" Немая же сцена, говорили только глаза, но как это было сыграно!
Чечетка в исполнении О'Хейра - это именно чететка, а не то, что за нее выдавал уважаемый Ректор АРБ (впрочем, это исключительно мое мнение). Зал ревел от восторга, казалось, еще немного, все повскакивают с мест и пустятся в пляс вместе с артистами. Браво!
Что касается другой чисто комедийной партии - Алена (Денис Толмачев), то мне больше понравился виденный ранее и получивший за эту партию приз зрительских симпатий клуба друзей театра Алексей Кузнецов. Он был просто невозможно трогательным! В разговоре с приехавшим специально на спектакль гостем из Москвы (не только мы туда!) узнали, что в английской версии Ален - еще практически ребенок, и женитьба его пугает по вполне понятным причинам, он действительно не понимает, что ему делать с этой невестой. Если так, то Кузнецов больше именно ребенок, а Толмачев - все таки дурачок.
И - главные герои! Лиза - Анастасия Соболева, Колен - Леонид Сарафанов.
Сразу скажу, что выпрыгнуть из ложи первого яруса прямиком в оркестровую яму, а потом запрыгнуть на сцену, мне помешали Лина да мои ножки, что еще болели после походов-побегов по Москве.
Это было мега-крутое исполнение своих партий! Лишь в самом начале Настя, наступив на ленточку, поскользнулась и забавно села на попу, но умница, сумела обыграть это свое падение. А дальше все понеслось по нарастающей...
Леня оправился после травмы и выдал все, чем поистине славится на весь мир. Кстати, перед спектаклем одна зрительница спросила нас: "А кто такой Сарафанов? И как он вам?" Ну что она могла услышать в ответ? Конечно, лучший в мире! Так что в зале были (за небольшим исключением) абсолютно неангажированные зрители, но прием (особенно для Михайловского - там действительно обычно очень холодная публика) был удивительным, апплодисменты - многочисленными и продолжительными, а смех - дружным.
Отвлеклась...Так вот, Леонид БЛИСТАЛ, СВЕРКАЛ, ИГРАЛ всеми гранями своего бриллиантового таланта! Это, конечно, и совершенный по красоте и чистоте танец, и потрясающая актерская игра. Я смеялась так, что чуть ли не сползала от хохота под стул, при этом (понимаю сейчас Александру) плакала от восторга - естественность и красота движений Сарафанова переносили меня в тот волшебный мир, где он Царь, а я - простая смертная, но мне оказана честь и предоставлена возможность этой красотой наслаждаться...
Настю в дуэте с Леонидом я уже видела ранее, в дебютном для нее "Лебедином озере". Леня тогда очень хорошо отозвался о Насте, ему было приятно и удобно с ней танцевать, а она после того дебюта написала: "Отдельное спасибо хочу сказать Леониду Сарафанову, Артисту с огромной буквы, суперпрофессионалу, который поддерживал меня не только надежными и внимательными руками, но и добрым словом и советом..."
Так что можете представить, какой получился дуэт: нежная, милая девочка Настя и сорванец в желтых штанишках Леня Сарафанов, семнадцати лет отроду:-)) Но при всем этом, я бы подняла категорию спектакля выше 6+ : поцелуи на сцене были самые что ни на есть настоящие, на ночь посмотришь - вряд ли уснешь!
Честно, с каждым аккородом, что приближал окончание действия, у меня сжималось сердце: вот осталась последняя сцена, сейчас закончится хоровод всеобщего ликования, погаснет свет, Ален прокрадется за зонтиком, опустится занавес - и я снова буду ждать... Надеюсь, правда, что не 375 дней!


Немного фотографий

Симона - Майкл О'Хейр


Колен - Леонид Сарафанов. Понимаете, что значит "как солнцем, озарить все вокруг улыбкой?"


Лиза - Анастасия Соболева


Поклоны. Дирижер - Валентин Богданов. Кстати, не гнал в этот раз.

И напоследок. Ночью не спала, ворочалась, песня из замечательного фильма вспомнилась:
"Нелепо, смешно, безрассудно, безумно... волшебно!
Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад... совершенно!"
Так вот, наверное, вчера оно и было, Обыкновенное Чудо!

Мои грани "Многогранности"... 08.04.2015, Михайловский театр

Возможно, для кого-то то, что я сейчас напишу, уже давно не новость и не откровение, но...
Я для себя балеты Начо Дуато открывала очень постепенно. Помню свою первую "Многогранность": пошла спонтанно, Леонида не было, Начо тогда уже не выходил, помню только Шемиунова и Яппарову, остальные (ое) прошло совершенно мимо, чуть не уснула (позор мне, позор!). Потом посмотрела трансляцию и запись, проматывая места, где Леонид не танцевал :=)))
Чуть позже увидела другие балеты Начо: "Без слов" и остальные одноактники, хотя сначала старательно их избегала. Потом вышел "в прокат" "Ромео и Джульетта"!!!
И вот тогда я снова вернулась к "Многогранности"...
Этот балет - как ребус: что же, что же нам хотел сказать (показать) хореограф?
Вчера я смотрела его, уже практически не разгадывая эту загадку, поскольку образы и ассоциации приходили сами собой. Сначала ожил "нотный" клавир, потом - старинные инструменты, мальчики в пачках и девочки в кринолинах отдали дань средневековым танцам, появились шустрые "нотки" с кожаными "хвостиками", напоминающие штиль и флажок, из которых, собственно, ноты и состоят. Про символичную дуэль на смычках между Сарафановым и Лебедевым очень хорошо написала Лина sodade-13. Возможно, это и случайное совпадение, но кто знает...
В первой части балета - "Многогранность" - Бах (Марат Шемиунов) еще молод, музыка его многоголосна и наполнена жизнью (браво, Михаил Татарников, оркестр звучал просто прекрасно), танцы артистов - нот и инструментов, немного забавны и вполне себе энергичны. Смерть здесь бессильна. Её выход воспринимается, скорее, как карнавальная шутка - появляется женщина в маске, но движения ее не полны пластики, как у остальных артистов, а острые и подчеркнуто-шумные, немного гротесковые, смычок (или что у нее в руках?) играет роль палки-клюки. Смерть в исполнении Полины Семионовой молода, красива и элегантна в своем пышном платье, и ее образ никак не вяжется с привычным нам образом Смерти... И вот от этого становится немного страшно!
Вторая часть - "Форма тишины и пустоты"... Дуато переносит зрителей в последние годы жизни композитора. В музыке исчезает многоголосие, основным инструментом становится клавесин, и лишь изредка вступают скрипичные. Сначала Смерть, перевоплощаясь, забирает музу Баха - его жену, потом уходит любимое дитя - первая солистка (Юлия Каримова), и вместе с ней последние силы покидают самого Баха... И вот, перед уже слепым композитором, как воспоминания, в виде танцующих пар проходят дорогие ему образы, а пласт ткани, спускающийся вниз (или поднимающийся вверх) вращающейся спиралью, ассоциируется у меня с "дорогой в облака", дорогой в лучшие миры...
Последнее, что мы видим - люди-ноты, поднимающиеся по нотному стану не просто вверх, а ввысь! Совсем ненадолго их стройный ряд нарушается, движения становятся рваными и беспорядочными, но тут же, как будто повинуясь невидимой дирижерской палочке и перенося нас назад, в первую часть, все снова подчиняется музыке, чистоте, красоте звука и движения.
И Смерть тут бессильна!

В общем, для себя делаю вывод: балеты Начо Дуато - как вино, которое нужно распробовать. Сначала вкус его не ясен, может быть даже неприятен, но потом проявляется то послевкусие, от которого и получаешь ни с чем не сравнимое наслаждение...

Послесловие.
И в этом балете Дуато есть эпизод, когда Леонид просто стоит у кулисы. Как вы думаете, куда я смотрела в этот момент?!
А еще я познакомилась с Олей Семеновой и Андреем Яхнюком. Очаровательная пара!
  • Current Mood
    impressed впечатлен(а)
  • Tags

16.03.15 "Баядерка" Сэ Ын Пак (Парижская опера), Шкляров, Пономарев и другие

Итак, проба пера, так сказать!
Начать что-то записывать я решила после того, как поняла, что в марте в моей "афише" 14 балетов и встреча с Викторией Терешкиной.
Шла на спектакль без настроения: посмотрев с края второго ряда 2 яруса "Бэмби" и "Дон Кихота", была реально зла. На "Бэмби" ("рога из ...опы") все мои соседи переругались из-за стоящей впереди девочки, "Дон Кихот" (ура-ура-ура) я все-таки смогла увидеть, но дала себе зарок больше никогда не брать билеты на эти места.
Итак, "Баядерка". В скобках - люблю этот балет, но административная чехарда с составами взбесила заранее и изрядно.
Увидев в программке, что Брамин - Пономарев, подумала: "Ну и отлично! Если что - буду смотреть на него!" Только после его исполнения я поняла, почему священный огонь - именно СВЯЩЕННЫЙ! Его не просто зажигают, Брамин совершает над ним магический ритуал: сначала он его как будто выращивает, направляет к небу, потом наполняет им себя (поистине пьет, как вино), вбирая его силу.
И вот перед ним, таким действительно Великим Брамином, появляется Никия - кореянка Сэ Ын Пак...
Первое впечатление было "вай-вай-вай..!" Малюсенькая, худющая, из-под юбки, что длиннее привычной (не успели подшить?) видны, кажется, короткие и кривые ножки, а руки несоответственно росту очень длинные. И это - после наших-то Никий, что внешне - сами королевы?! Танец ее мне сначала тоже не глянулся, да и в игре я не увидела знакомых и знаковых жестов, все было очень скупо, с минимумом эмоций на лице. Нет, не Никия это, а недоразумение какое-то!

Любовный дуэт со Шкляровым был станцован несколько робко, но его очень украсили красивые, безусильные поддержки. Наш Солор, видимо, так переживал за эту девочку, что перенес это переживание на сцену и перестал быть "Шкляров-Шкляров". Наконец-то в его танце и отношении к партнерше появилась непритворная нежность и чуткость, чего давно я у него не видела.

Гамзатти (Анастасия Матвиенко) мне понравилась в игре (красивая и яркая принцесса), но абсолютно "мимо" в танце. Не понимаю, отчего так происходит: все делает действительно хорошо, не придерешься, а нет ощущения ТАНЦА. А еще вредная Ирка разглядела у нее складки (не платья) на спине!

Все второстепенные персонажи были просто ах! Безумно мне нравится Гриша Попов в роли Магедавеи. Поскольку одет он только в набедренную повязку и шрамы, с удовольствием разглядывала красивое мужское тело (да, я тоже люблю "мясо", но не всякое). А какие у него пластичные руки!
Как всегда, прекрасна и зажигательна в индусском танце Петушкова. Вот кому не занимать энергии и драйва!
Все девочки в па-де-де - умнички и красавицы. Второй день подряд любуюсь на Селину и Брилеву.

И еще немного про Владимира Пономарева. В торжественном выходе первые несколько шагов по сцене делал не Великий Брамин, а пожилой, несчастный, измученный человек, идущий с обреченно опущенной головой...Мне даже показалось, что он предчувствует беду, а иначе откуда у него с собой противоядие? Далее, поняв, что на него устремлены взгляды сотен людей, для которых он - само воплощение бога, он высоко поднял голову, сделал четче шаг - и стал тем самым Брамином, гордым и властным.
А вот Золотой Божок - Залеев совсем не впечатлил. Прыжок вроде есть, но нет вращения, и образа не создал, зато как ляжками потряс! В смысле, потряс, как тестом перед выпечкой трясут.

Весь мой негатив против кореянки улетучился во время второго акта. Смерть Никии в ее исполнении не стала убийством, местью со стороны Раджи и Гамзатти. Не приняв противоядие, она совершила самоубийство: не просто выронила пузырек, а гордо откинула его в сторону! В параллель вспомнилась история Чио-Чио-Сан. Эта Никия так же юна, неопытна и влюблена, и так же была готова пойти на измену, пусть не вере, но своему предназначению.

Ну, и Тени просто заворожили...Одно слово-гипноз! Какой же у нас все таки прекрасный кордебалет)))
Великолепное трио Иванова-Скобликова, Селина и Черешкевич - ах, девочки, до чего же хороши! Первая вариация была станцована в очень быстром темпе, с шикарной диагональю, во второй Селина удивительно красиво расставила акценты в танце, с позировкой и как бы с паузой, с зависанием в музыку (раньше я такого не видела). Третья вариацию считается самой сложной, но я ее не очень люблю - не чувствую в ней ритма. Но Юлиане Черешкевич вариация удалась.

Если в первом акте мне казалось, что вращения - не "конек" кореянки, то "шарфик" ей покорился легко, без помарок. Весь третий акт пролетел как мгновение: вроде уже привычный офигенный баллон Шклярова на этот раз просто "убил", Никия в его руках действительно летала тенью, а шпагат балерины в высокой поддержке стоит отдельного "ах": безумно красиво (жаль, что нет фото или видео)! И если отсутствие яркого выражения эмоций в начале спектакля мешало, то в Тенях оно было очень уместным.

Очень приятно, что Шкляров в этом спектакле отошел на второй план, и "правила бал" маленькая, невзрачная на вид Сэ Ын Пак. А поцелуй Владимиром ее руки, как мне показалось, для нее стал вообще неожиданностью. Что, в Париже так не принято?!

0xT4XgwIV-o
UcoqoGwm_5I

В общем, странная получилась "Баядерка", непривычная. Но я давно не выходила из Мариинки такая довольная!
  • Current Mood
    impressed впечатлен(а)
  • Tags